Легенды Арды

Объявление

О событиях игры
Позади Резня в Альквалондэ, сожжены в Лосгаре белые корабли телэри. Ледовый поход подошел к концу, и нолдор, ведомые Нолофинвэ, ступили на землю Эндорэ. Взошла Итиль, дав изгнанникам надежду на то, что они не забыты Валар. Феанаро и Телуфинвэ попадают в плен. Майтимо тяжело ранен в сражении с орками и теперь все бремя власти и ответственности лежит на Макалаурэ. Первый Дом нолдор встал лагерем у озера Митрим.
Администрация:
Финрод
Аэгнор
Дизайн: Тхурингветиль
Обьявления
Игра началась, присоединяйтесь к нам
Нам срочно нужны:Галадриэль, Аредель, Ородрэт, Белег, синдар и темные. С полным списком вы можете ознакомиться в соответствующей теме.
Акции: Акция №1. Дорогу канону!
Гостевая
Правила
Список персонажей
Шаблон анкеты
Сюжет
Реклама
Объявления
Партнеры
Эндор Quenta Noldolante Берен и Лютиен. История настоящей любви. Рейтинг форумов Forum-top.ru Зефир, помощь ролевым Акаллабет В шаге от трона ролевая в стиле псевдоитории. Интриги Грамельнн. История семи королевств Последний шанс
Волшебный рейтинг игровых сайтов Рейтинг Ролевых Ресурсов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Легенды Арды » Библиотека » Эпохи Арды


Эпохи Арды

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

История Арды. Создание Арды
Когда все было во тьме и Вечном Ничто, описанном в "Айнулиндалэ", первой книге "Сильмариллиона" существовал Всеведующий - Единый Эру, или, как позже нарекли его эльфы, Илуватор. Толкиен понимал этот образ как начало всего сущего, хотя он и говорит, что плодом дум Илуватора стала раса богов, названных айнур ("священными"). Благодаря силе духа Единого - Вечному Пламени - айнур обрели бессмертие.
Для этой расы богов Илуватор создал в Ничто Чертоги Безвременья. Здесь Эру учил айнур творить музыку. Громадный небесный хор создал священное Видение мира.
По сути мир Толкиена, или Арда, - это песня воплощенная из ничто в нечто, песня, в которой каждый солист обладал своей незаменимой партией; даже партия сатанинского духа Мелькора была предопределена.
Великая Музыка айнур создала одно только Видение, призрак. Илуватор же с помощью Вечного Пламени обратил Видение в Эа. Это был Мир. Так, образ был обращен в материал, и на него спустились те айнур, которые имели важнейшие партии в хоре и которые желали принять участие в грядущем формировании Арды.
Толкиен представлял хронологию Арды именно так. Подобная концепция поразительна, уникальна и едва ли существовала в мифологиях народов Западной Европы. Также интересен факт двойного создания: Музыка и Видение были лишь предвидением будущего, но формирование Арды и ее история оказываются на много сложнее, чем могло бы показаться на первый взгляд.
Толкиен отмечает главенство айнур и, прежде всего, Илуватора, но в "Сильмариллионе" по имени упомянуты лишь те, которые спустились в Мир. Как греческие или скандинавские боги, эти божества обладали физическими формами, индивидуальностью, полом и т.д., хотя в отличие от предыдущих айнур являются плодом дум другого существа, первоэлементами. Первоначально боги Толкиена были довольно традиционными - например, у них были дети, - но потом он отказался от этой мысли.
Придя в мир, айнур частью стали вaлар, или богами, частью - майа (майарами), или духами.
Валар было пятнадцать: Манвэ, Владыка ветра; Варда, Владычица Звезд; Ульмо, Повелитель вод; Ниэнна Плакальщица; Аулэ Кузнец; Йаванна, Мать Изобилия; Оромэ, Повелитель Лесов; Вана Вечно Юная; Мандос, или Намо, Повелитель Царства Мертвых; Лориэн, его брат, или Ирмо, Хозяин Сновидениий; Эстэ Целительница; Тулкас Доблестный; Несса Танцовщица и Мелькор, или Моргот, Темный Властелин.
Следом за валар спустились майа. Им нет счета, однако некоторые в хрониках Толкиена названы по именам: Эонвэ, Глашатай Манвэ; Ильмарэ, помощница Варды; Оссэ, повелитель морей; Уиненн, его подруга, управительница морей;Мелиан, королева синдаров; Ариэн Солнце; Тилион Луна; Саурон, Властелин Колец; Готмаг, главарь барлогов; Вампир Турингветиль; Великая Паучиха Унголианта; Волколак Драуглин; Золотинка, дочь Реки; Иарвен бен-Адар (Том Бомбадил) и пять магов-истари - Олорин (Гэндальф), Курунир (Саруман), Айвендил (Радагаст), Алатар и Палландо.
В летоисчислении Арды началом принято считать момент прихода в мир валар и майа. В то время не было ни солнца, ни луны, по которым можно было бы вести счет дням, но Толкиен упомянает год валаров и Эпоху Валар. Каждый валаринский год эквивалентен десяти сметрным годам, а каждая эпоха равняется человеческому тысячилетию. В работах Толкиена встречается несколько систем летоисчисления, не меньше вариантов изложения событий и дат. Однако наиболее последовательной и точной является та, согласно которой от создания Арды до конца Третьей эпохи Солнца прошло 37 Эпох валар, или 37 063 смертных лет.
Дабы точнее определить хронологические рамки событий надо сказать, что первая валаринская эпоха начинается тогда, когда часть айнуров приступила к формированию Арды.
В заключении хотелось бы сказать, что после того, как сатанинский валар Мелькор нашел себе приспешников в лице многих майа, Великого Конфликта было не избежать: первая война в Арде нарушила симметрию и гармонию, царствующую в Мире до этих пор, и хотя в конце концов Мелькор был низвергнут в Ничто, Земли и Моря Арды были изуродованы, а мечта об идеальном мире стала недостижимой... навсегда.
История Арды. Эпоха Древ
После разрушения Великих Светильников и первого королевства Альмарена, как уже говорилось, валар покинули Средиземье и прибыли на континент Аман, где они построили второе королевство Валимар, "Земля валар". Здесь они раскинули огромно-прекрасные сады, построили город Валинор ("Дом валар") с золотыми и серебряными куполами, шпилями и, памятуя прошлые ошибки, окружили его стеной. Все вокруг наполнилось звоном бесчисленных колоколов.
На зеленом холме, на который выходили золотые западные ворота Валимара, валар вырастили два огромных магических дерева. Не было и не будет на земле прекраснее и выше них. Одно звалось Лаурелин Золотой, другое - Тельперион Белый. Уступая Великим Сетильникам по высоте очень не многим, деревья по очереди освещали все вокруг то ослепительно золотым, то матово серебряным светом. Кроме того, всякий, кто жил невдалеке от них преисполнялся мудростью и благостью.
Из ранних хроник Толкиена, "Анналов Валинора", мы знаем, что Эпоха Древ началась в одна тысячном году валар после создания Арды, что равняется 10-ти валаринским эпохам или 10 000 смертных лет. Еще известно, что Эпоха продолжалась примерно 20 Эпох Валар. В летоисчислении Арды есть еще один затрудняющий хронизацию фактор: дело в том, что, когда мы говорим об Эпохе Древ, мы должны помнить, что она существовала только в Амане, а не в Средиземье. Мы также упомянали о горной гряде, Пелори, закрывающих стеной страну от Моргота и его воинства. Эти по истине огромные горы служили надежной защитой от вторжения, однако они же закрывали Древа от остального мира, который по-прежнему был погружен во Тьму. Иначе - мы должны вести параллельное летоисчисление: с одной стороны Эпоха Древ и валар, нежащиеся в лучах Тельпериона и Лаурелина; а с другой - 10 тыс. лет (каждая) эпох Тьмы и Звезд в Средиземье.
Принято, что Эпоха Древ делится на 2 эры, каждая из которых составляет примерно 10 эпох валар. Первая эра известна как время Блаженства Валинора. Валар и майа совершенствовали и украшали окружающий их мир. Манвэ создал орлов, Йаванна - онтов, а Аулэ - гномов.
Полный счастья и умиротворения Аман никуда не шел в сравнение со Средиземьем, стонущим от террора Мелькора в эпоху Тьмы. Тем более, валар жили, не особенно обременяя себя тяжелыми думами, - Пелори не только защищали от Мелькора, но и закрывали Средиземье от взоров валар - с глаз долой, из сердца вон! Следущих десять эпох валар намного больше богаты событиями на обоих континентах. Вторая Эра Эпохи Древ, или Эпоха Зенита Благословения, совпадает с Эпохой Звезд в Средиземье.
Важнейшим событием эпохи является то, что Варда зажгла на небосклоне звезды, в свете которых проснулись эльфы. Когда весть о пробуждении старших детей Илуватора достигла валар, когда они узнали о Мелькоре, бродящем среди эльфов и развращающим их, в Амане стали подумывать об освободительной войне с Мелькором, успевшим, благодаря продолжительной передышки, скопить немалые силы. Свирепые, преисполненные жаждой мести валар и майа ворвались в Средиземье и без труда изгнали легионы Мелькора. Позднее эта война была названа Войной Стихий. Случилось быть не малому числу битв прежде, чем валар удалось разрушить Утумно, пленить и заковать Мелькора. С окончанием войн и в Амане, и в Средиземье воцарилось продолжительное затишье. Эпоха была ознаменована возросшей силой эльфийской расы.
После завершения войны Стихий валар пригласили эльфов жить вместе с ними в Землях Света. Миграция Эльфов носила название Великого Похода Эльдаров (эльфов, откликнувшихся на зов валаров). Во время Великого Похода некогда единый народ разделился на тех, кто отался, Авари, и кто ушел, Эльдаров; последние в свою очередь тоже поделились на ваньяр, нолдор и тэлери (о классификации авари читай Эпоха Звезд). Для них валар выделили часть земель Благословенного Края - Эльдамар ("Дом эльфов") - землю чудесно-прекрасную. Столицей нолдор и ваньяр стал Тирион, а тэлери построили горот-порт Альквалондэ, на побережье Эльдамара и Аваллонэ, на острове Тол-Эсессеа.
В должный срок, после заключения, Мелькор предстал пред судом Манвэ и сумел убедить брата в том, что он исправился и горит желанием помогать эльфам, и Манвэ, Властитель валар, простил Мелькора. Однако владыки мира ошиблись - в душе Мелькор оставался по-прежнему черным, в нем не осталось ни сил, ни желания, чтобы творить нечто хорошее во благо и бескорыстно.
Перво-наперво, Мелькор посеял семя вражды между эльфами (братья Феанор и Финголфин), а затем в союзе с великой паучихой Унголиантой начал войну... Вместе со своей отвратительной спутницей он пришел к Древам и швырнул копье в их стволы; паучиха с жадностью высосала хлынувший из ран сок, так что деревья потухли, иссохли и погибли. Весь Валинор погрузился в непроницаемую мглу, распространяющуюся от Унголианты, а Мелькор, торжествуя, смеялся по-злому веселым смехом. Затем окутанный тьмой он пришел к эльфийской крепости Форменос, убил верховного владыку нолдор Финвэ и выкрал бесценные камни Сильмариллы, в которые был заключен свет погибших древ и благодаря которым можно было еще возродить их. Позднее прекраснейшие из творений нолдор обернулись их злейшим проклятием.
Вооружившись и облачившись в доспехи, Премудрые эльфы во главе с Феанором, создателем Сильмариллов, двинулись назад в Средиземье. Это было началом Войны за Камни, которая закончилась только на закате первой эпохи солнца и которая описана на странницах "Сильмариллиона".
История Арды. Эпоха Тьмы
Пока Валинор и весь Благословенный Край наслаждались светом Древ, Средиземье пребывало во Тьме, унынии и страхе. Здесь Мелькор укреплялся в Утумно и наращивал свою мощь. Благодаря своим приспешникам Мелькор хорошо закрепил свои позиции на континенте: слуги Врага воздвигли укрепления, соединенные меж собой подземными переходами. Вокруг Утумно были сосредоточены главные силы Всемирного Зла; чудищам не было счета, а Мелькор, кажется, не знал усталости, когда творил эти ужасные формы. Злые Духи, призраки, чудовища и демоны наполнили залы крепости. Среди детищ Мелькора можно выделить волклаков, вампиров, бесчисленных кровососов и летающих насекомых.
Внутри крепости все и вся подчинялось Мелькору, а непосредственно ему повиновались барлоги; им Мелькор поручал вести важнейшие походы, они же следили за порядком в нестройных рядах темного воинства. "Большим" Капитаном Утумно был Готмог - глава барлогов.
Однако Утумно было не единственным оплотом Тьмы. В начале эпохи Мелькор создал еще один - Ангбанд ("Железная Темница"). Здесь правил ученик Мелькора Саурон Жестокий. Тем временем, до Благословенного Края начали доходить вести из Средиземья, ибо многие, чаще других Оромэ, посещали континент. Манвэ так же смотрел с вершины горы Таникветиль (Пелори) на покинутые ими земли. Однако время войне еще не пришло.
***
Эпоха Тьмы в Средиземье характеризуется как эпоха торжества Мелькора.
История Арды. Эпоха Звезд
После многих лет тьмы, Варда, Властительница Небес, взяла росу с серябрянного Тельпериона и рассыпала ее по небу, с тех пор по ночам начинают появляться звезды. Как известно, до того Средиземье пребывало во тьме, а торжество Мелькора было бесспорно, однако стоило звездам впервые зажечься в небе, как среди всех порождений Врага поднялась паника. Но уже скоро чудовища и призраки вновь пришли в себя, тем более, что страх перед Мелькором и барлогами был куда больше, чем перед маленькими сверкающими точками.Важнейшим событием, последовавшим за появлением звезд, стало пробуждение эльфов. Первым, что увидели пробудившиеся, были звезды: они отразились в глазах эльфов, и те прониклись их светом. Местом пробуждения звездного народа является залив (или озеро?) Куйвuэнен (либо, как часто переводят, Куивинен) на восточном побережье внутреннего моря (или озера) Хелкар, под сенью Орокарнен - высочайшей горы Красных Гор.
Кромэ эльфов в Эпоху Звезд пробудились созданные Аулэ гномы и онты (пер. КиМ, более адекватный перевод энты, ents) - создания Йаванны. По всей видимости, приблизительно через пару другую десятилетий Мелькор в насмешку над эльфами и онтами вывел орков и троллей. Когда Оромэ, Властитель Лесов, обнаружил эльфов и принес эту весть другим валар, на совете было принято решение уничтожить порожденное Мелькором Зло.
Валар и майа вторглись в Средиземье и развязали неистовую войну с Мелькором и его созданиями; эльфы сохранили память о ней, назвав Войной Гнева. Валар разрушили Утумно и Железные Горы, уничтожили многих, кто не успел скрыться и был на стороне Зла. Так закончилось (на время) владычество Мелькора. Он был скован по рукам и ногам и заключен в темницу Валинора на многие-многие годы. Этот период известен как время Мира в Арде. Кроме того, после победы валар, началось Великое Переселение - миграция эльфов на запад, в Эльдамар (на континент Аман). Для большинства эпоха характеризуется как время расцвета расы эльфов - и западных (Эльдаров), и восточных (Авари).Высокие Эльфы, или Эльдары, осели в Эльдамаре и построили города Тирион, Альквалондэ, Аваллoн (или Аваллoнэ). Однако многие позже променяли их великолепие на Средиземье, здесь они впервые узрели свет звезд. Их судьба относится к Эпохе Древ и Первой Эпохе Солнца.
Те из эльфов, которые остались в Средиземье, или Авари, в Эпоху Звезд основали свои королевства в Белерианде, на северо-западе континента. Конечно, многие телери покинули Средиземье, но многие, последовав за государем Олвэ, или Тинголом, и Мелиан, поселились в Дориате. С тех пор их называли серыми эльфами, или синдарами. Столицей Дориата стал Менегрот - Город Тысячи Пещер. Цитадель Менегрота была наполнена матовым серебряным светом, исходившим от кристального светоча. Бесчисленные коридоры украшали вырезанные из камня изображения птиц и зверей.Властитель синдаров был государем всего Белерианда и могущественнейшим эльфом Средиземья в Эпоху Звезд. Союзниками синдаров были морские эльфы Фаласа (Оссириандр) лаиквенди, или зеленые эльфы, и гномы Белегоста и Ногрода (оба находятся в Голубых Горах).
Народы гномов процветали в союзе с эльфами в течение тысяч лет Эпохи Звезд. Знатоки своего дела, гномы в поисках металлов и драгоценных пород изрыли прекрасными залами сначала свой дом, затем и Менегрот (!). Ногродцы были искусными кузнецами и их мечи славились по всему Средиземью в последующие эпохи, а белегостцы известны тем, что создали сообщение под средством почты и изготовили доспех, которому не страшно драконово пламя.В какой-то степени именно удачные союзы с другими народами Средиземья продвинули границы королевства эльфов далеко на восток, так, что теперь и леса Эриадора считались их территорией.
Кроме того, эльфы (в отличае от гномов) находились в дружбе с онтами, пастырями деревьев. А по ту сторону Эриадора, в Туманных Горах, располагалось величайшее королевство гномов Казад-Дум, однако в истории Белерианда эти гномы едва ли играли значительную роль.Эпоха Звезд продолжалась 10 тысяч смертных лет, и в течение этого времени в мире произошло много чудесных открытий и побед.
Однако неумолимая история спешила ступить на новую ступень, Эпоху Солнца: Мелькор прощенный и отпущенный вновь начал сеять вокруг боль и разрушение. Благодаря его стараниям в Благословенном Краю были уничтожены Древа света, а эльфийский народ начал проливать кровь друг друга. Мелькор вернулся в Средиземье и обосновался в крепости Ангбанд. Мир в Арде закончился, Эпоха Звезд клонилась к закату, так же как и время расцвета эльфов.

0

2

История Арды. Первая Эпоха Солнца
Все важнейшие события, описанные Толкиеном, приходятся на эпоху Солнца, либо то, что случилось в будущем было последствием событий этой эпохи. Тем не менее, хронологически она не превышает 7 063 лет.. Солнца не существовало в мире порядка 30 валаринских лет (30, 000 смертных лет) - сначала небо освещали светильники, затем древа или звезды.
Нолдор пришли в Белерианд незадолго до начала эпохи Солнца. Когда Финголфин будучи оставленным в Амане повел эльфов по льдам Хелкаракса в Средиземье, в небо впервые поднялась луна, посланная валар на помощь эльфам.
Согласно ранним хронологиям, "Анналам Валинора", в 29 980 году от создания Арды, благодаря стараниям Мелькора и паучихи Унголианты закончилась Эпоха Древ в Валиноре: Тельперион и Лаурелин были уничтожены, а возможность их возродить ускользнула. Деревья потемнели и погибли, остались только предсмертный серебряный цветок Изиль Сияющий и один единственный золотой плод Анор Пламенный. Плод и цветок были вложены в сосуды, сделанные Аулэ, и в 30 000 они были вознесены вверх, на небеса. Сосуды, поочередно сменяя друг друга, стали освещать этот мир.
Когда солнечный свет впервые отразился в глазах людей, они проснулись. Как прежде Илуватар скрыл бессмертную расу эльфов у берегов озера Куйвиэнен, так и сейчас он спрятал людей на востоке Средиземья под сенью Ветреных Гор, в местности, названной эльфами Хилдoриэном, "землей последовавших".
Когда государь тэлери Олвэ не пожелал отдать корабли нолдор, Феанор приказал атаковать тэлери. Резня в Альквалонде - самое страшное из того, что совершил Феанор, настолько же ужасен этот поступок, насколько прекрасны были Сильмарили.
Люди уступали эльфам и долговечностью - они были смертны и подвержены болезням - и моральной стойкостью - их легко было переубедить, но тяжело сломить. Кроме того, люди едва ли понимали язык окружающей их природы, были деятельны, но быстро покидали мир. Что случалось с "пришедшими следом" после смерти, эльфы не знали. Проснувшись, люди начали странствовать по всему Средиземью в поисках спокойного жилища. Многие из них осели на востоке, но самые сильные и смелые устремились на запад; тем, кто среди первых достиг королевств эльдар в Белереанде, стало имя Аданы. На протяжении всей первой эпохи они были злейшими врагами орков и верными друзьями перворожденным.
Первая эпоха - время немыслимых подвигов: началась она с возвращения нолдор из Эльдамара в Средиземье и закончилась низвержением Темного Властелина. Моргот был способен сеять только боль и смерть, и нолдор сполна вкусили плоды его трудов: они лишились света Древ, потеряли своего государя Финвэ, лишились крепости Форменос и величайших камней Сильмариллов.
Нолдор, еще не достигнув Средиземья, показали, что проклятье Мандоса очень сурово. Смерть многих телери - это само по себе трагедия, но предательство Феанора и отказ его дожидаться Финголфина, почему последний был вынужден повести свой народ по хрупкому льду, - были просто бессмысленны.
Попытка нолдор вернуть свое сокровище и связанное с этим проклятие Мандоса являются центральной темой "Сильмариллиона". Противостояние продолжалось порядка шести веков и знаменательно тем же количеством крупных сражений.
Прошло двадцать лет после затмения Валинора, прежде, чем началась Эпоха Солнца. Войны Белерианда начались раньше, тогда, когда Моргот послал легионы орков против эльфов Белерианда. Первая битва завершилась сокрушительным поражением зла - орки вернулись в Ангбанд с пустыми руками. Вторая случилась за четыре года до первого восхода солнца; она называется Битвой-под-Звездами, или Дагор-ос Гилиат. Войска Моргота встали против недавно прибывших нолдоров. Сражались десять дней, пока орки не бежали назад в Ангбанд.
Беор со своим народ первым достиг Белериандра. Встретившись с Финродом Фелагундом, он вступил к нему на службу. С тех пор многие люди отправлялись служить эльфийским государям.
В 56 году Первой Эпохи Солнца Моргот послал армию, превышающую силой две предыдущие. Итогом ее стало полное поражение Моргота: отступление его войскам было отрезано, и эльфы без труда уничтожили их. Вдобавок ко всему был осажден Ангбанд; освободился он только 4 века спустя. Немногочисленные отряды орков продолжали совершать набеги на Хитлум, а в 260 году дракон Глаурунг впервые выполз из Ангбанда, тем не менее, в Белеренде все ещё царил относительный мир.
Однако к середине V века Моргот был готов, чтобы достойно ответить эльфам и пришедшим им на помощь людям - четырех столетий было вполне достаточно. Итак, в 455 году Первой Эпохи Солнца барлоги и огнедышащие драконы возглавили многочисленную армию орков.
Гондолин пал последним. Как и предсказывал Ульмо, в город пришел Туор. Он снискал уважение и женился на дочери государя Тургона Идриль, в которую был влюблен ее двоюродный брат Маэглин. Случайно он (Маэглин) попал в плен к Морготу и указал путь к городу; в награду Моргот обещал ему отдать Идриль.
Это была четвертая битва за Белерианд, битва Внезапного Пламени, или Дагор Браголлах. Следом за ней произошло пятое сражение - Битва Бессчетных Слез, или Нирнаэт Арноэдиад. Результат этих битв был действительно плачевный: все важнейшие эльфийские королевства были разорены - в 496 году пал Нарготронд, следом - Менегорт, последним был разрушен в 511 году Гондолин.
Примерно столетие Моргот был полновластным господином Средиземья. В конце концов, валар и майар в 601 году вторглись на континент и в Великой Битве Войны Гнева окончательно низвергли Моргота и разбили зло. Бой был столь ужасен, что в ничто канул не только Ангбанд, но и весь Белериандр. Так закончилась Первая Эпоха Солнца.
***
Победа не была окончательна. Зло было лишено былой мощи и потому было опасно - валар не обратили на него внимания, а оно получило возможность возродится... опять...
История Арды. Вторая Эпоха Солнца
Вторая эпоха характеризуется расцветом Аданов-Нуменорцев. Как сказанно в "Акаллабет", или в "Падении Нуменора", людям, происходившим от первых Аданов, был дарован остров, возникший неожиданно между континентами Аман и Средиземье. Помимо острова нуменорцы получили долгую и безболезненную жизнь и смерть, подобную сну. Нуменор обычно переводят как (квен.) "Западный край" и называют его "Землей - Даром" или "Землей-Звездой", иногда Атлантой (нач. форма Атлантэ) - причем последнее название в действительности восходит к упомянутой Платоном Атлантиде.
Нуменор - это островное королевство, с высоты птичьего полета похожее на пятиконечную звезду. Протяженность каждого полуострова составляла примерно 250 миль, столько же составлял и радиус центральной части. Остров был поделен на шесть округов - пять по оконечностям звезды и один в центре. Сердцем Нуменора была гора Менельтарма, или "небесный столп". У подножия горы стоял "город королей" Арменелос; здесь жили правители и избранные нуменорцы. Восточнее горы находился главный порт страны Рoмена, другие не менее важные порты - Эльдалондэ и Андумиэ.
Остров Нуменор внешне очень походил на звезду с серединой в горе Менельтарме.
Первым государем Нуменора был Элрос, сын Эарендила и брат-близнец эльфинита Элронда. Мы прекрасно знаем, что Элронд был бессмертен, но почему тогда Элрос, прожив около пяти веков, умер? Дело в том, что братья происходили от союза адана и эльфийской княжны, поэтому в конце ПЭС валар предложили им выбор - либо они примут природу своей матери, либо природу отца. Каждый сделал для себя выбор. Правил Элрос в Нуменоре до 412 года ВЭС.
Тем временем, те из высоких эльфов, которые остались в Средиземье, поставив во главе себя Гил-Гэлада, поселились в Линдоне. Эта земля была единственным напоминанием о Белерианде, ушедшим под воду. Шли годы, и скоро эльфы Линдона нашли своих собратьев в Зеленолесье (в последствие Лихолесье) и в Золотых лесах Квэтлориэна. В 8-мом веке нолдор во главе с Келебримбором основали чуть западнее древнего королевтва гномов Казад-Дум Эрегион (Остранна - в переводе Кистяковского и Муравьева).
Между тем, приемник Моргота Саурон бежал на восток Средиземья, а в 1000 году ВЭС начал обустраивать Мордор, собрав здесь людей с востока и юга, орков и других существ, служивших ранее Морготу. Одновременно Саурон начал строительство Темной Крепости Барад-Дур.
Часто в Нуменор приплывали корабли с Тол Эрессеа. Со временем гордыня нуменорцев росла, и корабли все реже появлялись у пятиконечного острова.
Кроме того, хитрый майа прикладывал все усилия для сближения с эльфами, однако ему удалось войти в доверие только к Келебримбору и его народу эльфов-кузнецов. В дружбе с Сауроном, звавшимся теперь Аннатаром, "Подателем даров", эльфы создали много удивительно-прекрасного. А в 1500 году, достигнув истинного мастерства, эльфы под чутким руководством Саурона начали ковать Кольца Власти. В 1600 году работа была окончена, а Саурон вернулся в Мордор, где в его присутствии была достроена крепость, и где он сковал Единое Кольцо Власти.
Когда эльфы, наконец, поняли, что Саурон благодаря их глупости и наивности стал еще более могущественным, чем был раньше, они восстали против него; война продолжалась с 1693 года до 1701. Итоги были таковы: Остранна лежала в руинах, Келебримбор погиб, часть колец власти была утеряна (осталось 3)... Гномы, чтобы не быть втянутыми в войну, заперли врата Казад-Дума, после чего королевство получило новое название - Мория, или "Черная Бездна". После этих событий большинство эльфов было убито, спаслись единицы; они нашли приют у Элронда в Имладрисе (Ривенделл, или Раздол в переводе Кистяковского и Муравьева).
После победы над Келебримбором, Саурон обрушил свои войска на Гил-Гэлада (Линдон). Эльфы уступали темной армии численностью, и их поражение было очевидно, если бы в последний момент с Запада не подоспели Нуменорские Корабли.
В следующую тысячу лет Саурон не предпринимал попыток уничтожить эльфов, однако он не бездействовал: Саурон привлекал на свою сторону новых союзников, в том числе истерлиногов и харадримцев. Среди могущественнейших королей этих народов он выбрал девятерых и передал им человеческие кольца власти. На протяжении 23-его столетия они медленно истощались, пока не стали назгулами - предводителями зла, Темными Кольценосцами, как называли их люди.
Тем временем Нуменор набрал огромную силу и стал владыкой морей. Нуменорцы основали на побережье Средиземья многочисленные колонии, среди которых особенно выделяются Умбар и Пелагир. Постепенно колонизаторы исследовал континент и, наконец, обнаружил в лице Саурона серьезного противника. В 3261 году Нуменор собрал огромную армию в Умбаре, и оттуда широкой колонной войска подошли к Мордору. Саурон без труда определил, что в войне этой при любом раскладе ему не выиграть, поэтому он благоразумно сдался. Победители оковали Саурона и, как какую-то диковину, привезли к себе на Родину. Это было первой и самой большой глупостью, на которую могли пойти люди. С другой стороны не отдавать же его эльфам, да и зачем он им?! А Саурон по заслугам оценил и воспользовался столь щедрым подарком судьбы. Майа постепенно завоевал к себе доверие королей Нуменора, хитрыми речами заствил их возгордится и возжелать того, что было запрещено валар. Нуменор собрал до этого невиданный флот и отправил его на запад, к Благословенному Краю. Разгневанный Илуватар заставил остров погружаться, и, в конце концов, бурлившее вокруг море скрыло земли Нуменора, уничтожив огромный и богатый пласт человеческой культуры.
Нуменор был уничтожен и все зло, равно как и добро, накопленное аданами было безвозвратно утеряно. Частично...
Падение Нуменора вызвало катаклизм, приведший к изменениям во всем мире. Аман и остров Тол-Эрессеа были вынесены за круги сферы мира и стали недоступны всем, кроме тех, кто плыл на эльфийских кораблях непосредственно по Прямому Пути, соединяющим Мир и Сферу. Эпоха Атлантиды, известной нам по мифам, завершилась. Мир больше не был плоским, заключенным в сферы Воздуха и Эфира, и окруженным морем, теперь он стал круглой планетой, такой, какой мы ее знаем сейчас.
Однако ВЭС не закончилась событиями 3319 года, т.к. не все, что было сделано Нуменором дурного, было уничтожено. Среди нуменорцев были те, кто не поддался речам Саурона. Во главе этих "повстанцев" стояли князья Андуниэ. Они чтили прежние традиции и поддерживали дружбу с эльфами, отсюда их и звали "верными". Когда поход к Аману стал неизбежен, Элендил Высокий на девяти кораблях сбежал в Средиземье. Спасшиеся получили имя дунаданов. Они и стали основателями двух новых королевств в Средиземье Арнора и Гондора.
Саурон также спасся с погибающего острова, хотя он и потерял свою привлекательную оболочку. Он вернулся в Мордор и начал снова строить козни против детей Илуватара.
Между тем, решив уничтожить оплот зла раз и навсегда, эльфы и дунаданы собрались в союз, позже получивший название последнего, и встретили Саурона в битве у Дагорлада. Осада Темной Крепости продолжалась семь долгих лет. Погибли Элендил, его сын Анaрион, и последний высокий государь нолдоров Гил-Гэлад. В конце концов, Исилдур, брат Анариона, отрубил палец Саурона, на который было надето Кольцо Всевластья. Лишившись его, майа ослабел и счел за лучшее скрыться, а победители разрушили Барад-Дур и покинули Мордор. Назгулы, ровно как и их повелитель, не появлялись с 3441 года, эта дата и принята, как время конца Второй Эпохи.
История Арды. Третья Эпоха Солнца
Все основные события Третьей Эпохи Солнца сосредоточены вокруг истории Гондора, Арнора и Кольца Всевластья. В конце ВЭС Саурон, лишившись кольца, потерял и часть своей силы, и поэтому был вынужден бежать. А кольцо досталось Исилдуру, однако в артефакте не было ничего, кроме зла, и он в конце концов подчинил дунаданца своей воле, и хотя Исилдур был готов уничтожить кольцо (а оно могло быть расплавлено только та, где было выковано - в Ородруине), он не смог заставить себя сделать этого.
Ородруин находился в Мордоре, недалеко от Барад-Дура - столицы Мордора. Именно в Ородруине было выковано Единое Кольцо.
Во втором году ТЭС Исилдур и три его старших сына следовали на север, в Арнор, вдоль реки Андуин и в Ирисной Низине угодили в засаду. Весть о смерти дунаданского государя достигла Имладриса (Раздола), где гостил младший сын Исилдура Валендил, не скоро.
Бой был недолгим и бесславным, тем не менее, он сохранился в памяти потомков, получив даже название Битва в Ирисной Низине, т.к. тогда было утеряно Кольцо Всевластья. Примерно два с половиной тысячелетий оно покоилось на дне Андуина и Саурон не имел возможности возродится.
А между тем все шло своим чередом. Эльфы покидали Средиземье, а люди набирали силы. Однако желание Исилдура обладать кольцом наложило глубокий отпечаток не только на весь его род, но и на историю Гондора и Арнора в целом.
История Средиземья постепенно забывалась, ведь главные хранители памяти былых дней, даже предначальной эпохи, покидали континент. Остались, ожидая последней битвы с Сауроном, только мудрейшие из народа Эльдар.
На протяжении первых тысячелетий ТЭС, мощь южного княжества Гондора, вопреки неспокойному положению на границах и вторжению истерлингов в XV и XVI веках, росла. В IX веке Гондор создал сильный военный флот, а уже двумя веками позже достиг зенита своего могущества; тогда же истерлингов изгнали за море Рун и был возвращен Умбар, кроме того, Гондору удалось подчинить себе народы Харада.
Тем временем расцвет Арнора был куда менее продолжителен. Хотя границы Северного Княжества никогда не превышали Эриадора, после IX века Арнор начал слабеть. Некогда сильное королевство из-за внутренних раздоров было поделено на три независимых друг от друга государств - на Артедайн, Рудаур и Кардолан. Каждое из них боролось за первенство, поэтому одна ссора сменялась другой вновь и вновь.
В XII веке дух Саурона, приняв облик окутанного пламенем ока, тайно вернулся в Средиземье. Саурон нашел убежище в лихолесской крепости Дол-Гулдор; отсюда он вновь начал наращивать свои силы.
Назгул поселились в захваченной ими крепости Минас-Итиле, или, как она стала сейчас называться, Минас-Моргуле.
Начиная с XIII века, Арнор захлестнули многочисленные природные бедствия, и беспричинные усобицы еще больше ускорили падение княжества. Тогда же началась война Арнора с Ангмаром, во главе которого встал Черный Главарь назгулов. . Война продолжалась около пяти веков, и в конце концов в 1974 году ангмарское войско уничтожило последний крупный город Северного Княжества Форност, и Арнор перестал существовать как государство. После смерти двадцать третьего государя Арнора линию Исилдура продолжили Дунаданские вожди.
Падение Арнора и упадок Гондора можно объяснять по-разному, и, скорее всего, каждое объяснение будет небеспочвенным. Но в действительности трагедия случилась из-за их совокупного действия. Я же хочу отметить только три важнейшие причины, которые перечислю, не углубляясь в их предпосыкли и последствия. (тем более что читатель вполне и сам сможет выделить их).
Первая причина заключается в усобицах меж правителями (Распря Родичей) в XV веке и последовавших за этим гражданских войнах , которые привели ко многим смертям, потери городов и большей части военного флота, в добавок ко всему Харад перестал зависеть от Гондора, а Умбар и вовсе отсоединился от княжества.
Неизвестный художник. Армии Изенгарда
Кроме Саурона в борьбу вступил и Саруман, могущественный истари. Напав на Рохан, он тем самым лишил Гондора союзника.
Вторая причина заключается в Великой Чуме 1636 года, которую Саурон старательно распространил в Гондоре и Арноре. От чумы дунаданская народность так и не оправилась до конца (популяция возросла, но за счет других менее благородных кровей).
Третья причина таится во вторжении людей повозок в XIX-XX вв.; эти люди были умелыми и бесстрашно-отважными войнам, и войну с ними Гондор закончил только столетие спустя, когда захватчики сами вернулись на родину, однако Южное Княжество уже было сильно ослаблено, и не было никакой надежды вернуть прежнее могущество.
В битву против Изенгарда вступили даже энты.
В 2000 году Черный Главарь, не так давно уничтоживший Арнор, выступил на Гондор. В войне дунаданы потеряли крепость Минас-Итиль, которая теперь получила название Минас-Моргул. В 2050 году главарь назгулов убил последнего тридцать первого государя Гондора; с этого времени княжеством стали править наместники. Теперь княжества оказались в равном положении: у одного был государь, да не было государства (Арнор), а другое по-прежнему существовало, но правил там не государь.
Как бы там ни было, Саурон продолжал устремлять на Гондор все новые и новые силы. Дунаданы сражались с истерлингами, балкотами, южанами, черными нуменорцами, пиратами, дунлендингами и холмовиками. В добавок ко всему в Мории проснулся Барлог, в Средиземье вернулись драконы, появились волки, варги и новые разновидности орков (Урук-Хаи и Полуорки) и троллей (Олог-Хаи), тогда как обыкновенные орки и тролли размножились, и их сейчас было не счесть.
Одной из самых крупных битв Войны Кольца считается битва на Пеленнорской равнине. Ее называют едва ли не апогеем всей войны...
На протяжении следующих тысячи лет мощь Саурона росла, а дунаданы вырождались и слабели.
Кульминацией описанных событий стала разразившаяся в 3019 году Война Кольца, когда Саурон собрал достаточно сил, чтобы подчинить всё Средиземье, а у оппозиции появился шанс избежать порабощения. Всему этому посвящена эпическая трилогия Толкиена Властелин Колец.
Удивительно, как проблема трех тысячелетий была решена за два года (3018-3019). События, описанные во Властелине Колец, имеют особенную историческую значимость, т.к. они раскрываются читателю через мысли, чувства и действия центральных героев.
Тэд Нэсмит. Падение Мордора
Как только кольцо было уничтожено, Саурон ослаб и, как считал Гэндальф, навсегда лишился возможности возродиться.
ТЭС подошла к концу, когда Единое Кольцо было уничтожено: темная империя Саурона пала, кольца власти потеряли свою силу, и на престол Возрожденного Княжества взошел законный государь Элессар. И это итог не только романа, но и всей ТЭС, более того, это то, чем разрешился общеардынский конфликт, продолжавшийся 37 069 лет. С уничтожением Кольца в Средиземье вернулись мир и благоденствие, но эльфам, принявши на себя первый удар Зла, не пришлось увидеть плоды своих трудов, ибо их время закончилось, и бессмертным дoлжно было оставить земли смертных. Эльфы и те, кто входил в отряд Хранителей, сели на белоснежный корабль, взяв курс на запад, в Аман.
Так Третья Эпоха Солнца дала путь следующей эпохе, которая известна как Эпоха Владычества Людей. В Четвертую Эпоху Солнца всё, что хранило память об эльфах, было стерто и вышние силы вышли за пределы человеческого понимания. Благословенный Край был вынесен за круги сферы, боги и эльфы стали казаться людям нереальными. Земля начала существовать по физическим законам, а планета - мeрно вращаться вокруг Солнца. История Арды открылась с нового чистого листа...

http://arda.chronarda.ru/

0


Вы здесь » Легенды Арды » Библиотека » Эпохи Арды