Переход из этой темы: https://legendyardy.mybb.ru/viewtopic.ph … p=2#p24793
Помещение, которое скрывалось за мрачной железной дверью, можно было бы назвать элитной камерой пыток Ангбанда. А точнее это было излюбленное рабочее место главы Ангбандской разведки. Когда-то он проводил здесь довольно много времени, занимаясь исключительно исследовательской деятельностью, а именно изучая границы возможностей подопытных живых существ и свои собственные как лица, ведущего допрос. Интерес был не только научный, но чисто практический, ибо темный майа все полученные знания успешно применял на практике. Однако он очень не любил действовать вслепую, потому не один пленник поплатился жизнью и здоровьем за то, чтобы искомое знание Эталдет получил. Кстати сказать, именно эта его страсть к науке и позволила ему заодно добиться такой идеальной исполнительской дисциплины среди подчиненных. Изучать ведь можно было не только остроухих в их неискаженном виде, но и иные модификации тоже. Ну так, для сравнения возможностей. А попасть за ненадлежащее исполнение поручений на стол исследователя, который тебя по косточкам разберет с самым невозмутимым видом, было удовольствием сомнительным, и такая перспектива ужас вызывала даже у самых тупых орков. А такие в окружение темного майа вообще не попадали. Остальные старались как могли, но мрачной комнаты боялись как огня, хотя остальные помещения Ангбанда таких эмоций у них, как правило, не вызывали.
При этом педант и аккуратист, Эталдет очень не любил беспорядка, потому угрожающему и леденящему душу интерьеру предпочитал чистоту и рациональную организацию рабочего пространства. Если надо кого-то попугать, то у них пыточных полно, на любой вкус. А тут майа предпочитал работать и беспокоился больше о своем собственном комфорте и удобстве. Хотя посвященный впал бы в большую панику именно от этого порядка и удобства.
Орки стояли рядом с железной дверью и ждали. Молча. Топчась на месте и вяло тыркая пленника. Через некоторое время дверь открылась, и им было позволено войти. Орк, открывший дверь, посторонился и пропустил пришедших внутрь.
Комната была довольно просторной, хорошо освещенной, и не чадящими факелами, а металлическими лампами, дающими более-менее нормальный свет. Обстановка была вполне характерной для заявленного использования, однако при этом было относительно чисто убрано и все аккуратно разложено и расставлено по своим местам. В очаге горел огонь. В центре комнаты, хорошо освещенный лампами, стоял стол, тоже пока пребывавший в абсолютном порядке. Остальные предметы и приспособления, расставленные по комнате, развешанные по стенам и разложенные на полках, напоминали бы музей или склад, но только для тех, кто не ведал об их истинном предназначении.
Охранники, из всех сил стараясь ничего не задеть, проволокли пленника мимо стола через всю комнату и остановились около дальней стены, в которую были вделаны кольца и крюки на разной высоте, а наверху была перекладина, с которой спускалась цепь. Тот орк, что открыл дверь, и бывший тут кем-то вроде дежурного, ловко взобрался на какое-то подобие высокого табурета. Охранники подтащили своего пленного ближе и заставили поднять руки вверх, а «дежурный» несколькими ловкими манипуляциями закрепил цепь от ручных кандалов на свисающей цепи странного приспособления так, что жертва, конечно, еще не висела на цепях, но опустить руки вниз тоже было невозможно. Локти оказались где-то на уровне лица, что позволяло руками шевелить, но в очень ограниченном диапазоне. Цепь от ножных кандалов просто прикрепили к какому-то крюку в полу и защелкнули замок. Опять-таки, шевелиться было можно, а вот поднять ногу выше, например, уже нет.
Прямо напротив пленника, у противоположной стены, возвышалось что-то неопределенное, задернутое плотной черной материей. Оттуда не доносилось ни звука, но понять был там кто-то или нет, было совершенно невозможно.
Охранники, закончив свое дело, осторожно и торопливо покинули комнату, друг за другом. Правда, один из них напоследок ткнул пленника кулаком в бок, но на большее не решился и поспешил следом за остальными. «Дежурный» деловито огляделся по сторонам, поставил свой табурет на место, подальше от эльфа, помешал угли в очаге и тоже ушел, закрыв за собой дверь. Замок не щелкнул.